Используя свой опыт изготовления стеклопластиковых лопастей для осевых вентиляторов в аппаратах воздушного холодильника рециркуляционного газа на заводе ПЭНД, а также для орошаемых градирен ВГ-70, СК-400 были изготовлены новые рабочие колеса для аппаратов воздушного охлаждения АВЗ на заводе "Этилен" ОАО "КазаньОргсинтез". На указанное оборудование получено Разрешение на применение № РРС 00-18855, выданное Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

      Базовые алюминиевые лопасти осевых вентиляторов АВЗ-9-16-Б1-В3А выработали ресурс, имеют недопустимые дефекты в виде трещин:

ВЕНТИЛЯТОРЫ ГРАДИРЕН И АППАРАТОВ ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ
   Главная    Услуги    Лицензии    Партнеры    Контакты

      При изготовлении новых рабочих колес со стеклопластиковыми лопастями для аппаратов АВЗ были поставлены и достигнуты следующие задачи:
- масса рабочего колеса уменьшилась в 2 раза (с 751 кг до 350кг);
- уменьшились пусковые токи и динамические нагрузки на электродвигатель;
- вибрационный уровень на подшипниковых опорах уменьшился в 2,5 раза (с 6 мм/с до 2 мм/с);
- потребляемый ток в среднем уменьшился на 12-15%;
- разность температур охлаждаемой среды увеличилась на 20%;
- при работе наблюдается равномерно-направленный воздушный поток;
- изготовленные лопасти имеют более высокий КПД;
- удобство монтажа и сборки.

      Цельнолитые стеклопластиковые лопасти изготавливаются по технологии литья под давлением и имеют ряд преимуществ по сравнению с другими лопастями:
- отсутствие склеенных кромок лопастей;
- малые отклонения масс между однотипными лопастями (не более 15-20 гр.);
- малые дисбалансы при работе вентилятора;
- литье в форму имеет практически одинаковый профиль однотипных лопастей;
- малые массы лопастей приводят к значительному уменьшению динамических нагрузок на привод;
- удобство в монтаже - малый вес изделия позволяет обходиться без грузоподъемных механизмов.
      Колеса со стеклопластиковыми лопастями прошли испытания и показали высокую эффективность по сравнению с имеющимися колесами с алюминиевыми лопастями.
      Возможно регулирование воздушного потока за счет переустановки углов атаки лопастей. Однако в связи с появлением относительно недорогих частотных преобразователей для электродвигателей появляется возможность плавного пуска, регулирование частоты вращения колеса в широком диапазоне. Изменение частоты вращения, а следовательно и регулирование воздушного потока в аппаратах воздушного охлаждения АВЗ за счет частотного регулирования особенно актуально в прохладное время, зимние сезоны. В конечном итоге получится экономия электроэнергии, защита электродвигателей и быстрая окупаемость частотных регуляторов.
Изготовленные рабочие колеса для градирен:
Градирня ВГ-70
Градирня СК-400